Новости

«Лосево — Павловск»: освещение XXI века для дорог нового поколения

Участок дороги «Лосево — Павловск»
Самая большая в России автомобильная пробка навсегда осталась в прошлом.

Это стало возможным благодаря открытой в субботу, 4 июля, обходной развязке на участке «Лосево — Павловск» федеральной автодороги М4 «Дон» (633 – 715 км).

Выполнявший работы генподрядчик госкомпании «Автодор», предприятие ООО «Трансстроймеханизация», завершил работы точно к установленному сроку.

Здесь, впервые в России, полномасштабно реализована концепция интеллектуальной транспортной системы (ИТС), подразумевающая комплексный подход в решении проблем дорожной безопасности: создание оптимального трафика автомобильного движения, использование разнообразных систем предупреждения водителей об опасных участках и прочее.

Освещению дороги уделено первостепенное внимание. Светодиодные светильники СКУ 32 НЛО производства компании «Клейтон» установлены на всем протяжении 85-километрового участка. Благодаря встроенному в них PLC-модему, в светильниках реализована функция полампового контроля. PLC-модем разработан тоже «Клейтоном», тогда как все остальные элементы автоматической системы управления наружным освещением (АСУНО) произведены московской компанией «Сандракс».

Применение функции полампового контроля делает возможным не только наблюдение за текущим состоянием каждого светильника. Эта функция позволяет реализовать ряд других задач, например, усилить освещение над тем участком дороги, где произошло ДТП, или в период наименьшего автомобильного трафика автоматически снизить яркость освещения, или управлять световым потоком с целью сохранения постоянной яркости светодиодов на протяжении всего срока службы светильника.

Следует также отметить, что оптические линзы, которыми оснащены СКУ 32 НЛО, тоже разработаны и произведены «Клейтоном». Кривая силы света (КСС) этих линз оптимальна для данного отрезка пути. Это объясняется тем, что сами линзы — результат долгой экспериментальной работы специалистов «Клейтона». При проектировании оптической конфигурации линз были учтены все особенности трассы: высота подвеса светильников, ширина проезжей части, расположение опор освещения, скорость движения автомобилей.